Между психотерапевтом и клиентом

 Цель, которую более всего хочет достигнуть человек, та цель, которую он  сознательно или неосознанно преследует, состоит в том, чтобы стать самим собой

                                                                                                                                             Карл Роджерс

 

между клиентом и тер

Если в Америке и некоторых Европейских странах юридически утвержден «Этический кодекс психотерапевта», то в нашей стране правила этики, принятые в среде профессионалов, действуют негласно, и шарлатана от настоящего профессионального психолога отличает, в частности, соблюдение этих правил. Знание этих правил, которые должны соблюдать специалисты-психотерапевты может помочь вам отличить настоящего профессионала от псевдоспециалиста.

Вот некоторые из этих правил:

  1. Психотерапевт должен действовать в интересах клиента.
  1. Если состояние клиента вне компетенции терапевта, то терапевт должен направить его к нужному специалисту.
  1. Если психотерапевт близко знаком с клиентом или клиент является его другом или родственником, то будет лучше, если психолог направит его к другому специалисту. Чтобы помочь клиенту, терапевт должен стремиться быть наиболее объективным, чему могут препятствовать уже существующие неформальные отношения.
  1. Цена за консультацию должна быть установлена терапевтом во время первого разговора с клиентом по телефону.
  1. Психотерапевт должен гарантировать пациенту строгую конфиденциальность в отношении полученной во время встреч информации.
  1. Клиент сам определяет цель работы, ожидания от взаимодействий. Если в процессе работы появляется тяжелая тема, то он вправе самостоятельно решать когда о ней говорить (или не говорить).
  1. Кроме обязанностей, терапевты имеют определенные права. Так, если клиент пропускает консультацию без уважительной причины и не предупреждает об этом терапевта хотя бы за 24 часа, то он должен оплатить пропущенную сессию. В свою очередь, об отмене консультации психолог заранее предупреждает клиента по телефону.

Обращаясь за помощью к специалисту, Вы должны учитывать, что не только он несет ответственность за эффективность оказываемой помощи, но и Вы берете на себя определенную ответственность — как за свои симптомы и психологические проблемы, так и за сотрудничество в целом.